Страницы Дизайна Сегодня
Warning: date(): It is not safe to rely on the system's timezone settings. You are *required* to use the date.timezone setting or the date_default_timezone_set() function. In case you used any of those methods and you are still getting this warning, you most likely misspelled the timezone identifier. We selected the timezone 'UTC' for now, but please set date.timezone to select your timezone. in /pub/home/splashso/htdocs/dp/articles/ryterna/index.html on line 27
18.11.2017 
Главная Библиотека Мастер-класс Форум
Справочник Новости партнеров Выставки Partnership

 
Библиотека


Все о дизайне
Теория дизайна и ремонта

Мода в гаражных воротах

Эволюция эстетики

Как ни страно, сезонная мода существует не только на одежду, обувь, автомобили, но и на такие вещи и изделия, с которыми у большинства людей никак не ассоциируется понятие «мода», например, гаражные ворота. Конечно, с ними немного иначе. Продолжительность сезона не 3 месяца, а, скорее, 3 года, диктуют моду не Париж и не Милан, а особенности местной архитектуры. Мода весьма различная в разных странах, но тенденции развития довольно похожие.

Как известно, до восемьдесятых годов прошлого века большинство гаражных ворот были не секционными. В США и Западной Европе доминировали подъемно-поворотные – ворота из одной створки, обшитой профилированной жестью или деревянными досками, поднимающейся вверх. В южных странах и Великобритании наряду с подъемно-поворотными были еще весьма популярны и рулонные ворота, которые состояли из узких металлических секций, которые наматывались на барабан над проемом ворот. А вот в Восточной Европе и России к этому моменту оставался, за редчайшим исключением, старый тип распашных ворот, которые каждую зиму надо было откапывать от снега, чтобы открыть.

Автоматические подъемно-секционные ворота Ryterna (Ритерна)


Можно с большой долей вероятности говорить, что родиной секционных ворот являются США. Прототипы таких ворот были созданы уже давно, но именно с восьмидесятых они оформились в доступный продукт и начали уверенно теснить с рынка другие ворота. Всего за десять лет секционные ворота практически полностью вытеснили с рынка подъемно-поворотные. А через несколько лет этот продукт стал приходить и в Европу (как, наверное, и большинство продуктов американской культуры). Именно с этого момента основные производители в Германии и Швеции переориентировались на секционные ворота. Однако, это не мешало все еще довольно много ворот привозить из Америки. Развитое массовое производство и “экономные“ стандарты качества, позволяли американцам производить продукт дешевле. Там это был ежедневный продукт, а в Европе продолжал оставаться эксклюзивом. И дело здесь вовсе не в качестве продукта или его необычности.


Европейцы привыкли себе строить дома, как минимум, лет на 50, а американцы считали, что средняя продолжительность проживания владельца в одном доме – 5 лет! И другой владелец все меняет заново. Чтобы европейский потребитель оценил разницу во времени эксплуатации и качестве продукта понадобилось время. И за последнее десятилетие на рынке Европы американских ворот почти не осталось (небольшими «островками» их обитания остались Норвегия и Франция.). И не только из-за “экономного” качества – больше из-за того, что они уже не соответствовали моде...

Автоматические подъемно-секционные ворота Ryterna (Ритерна)


Все говорят что англичане консервативны. Да, это правда. Там и сейчас продаются 70% подъемно-поворотных ворот, в отличие от других стран Европы, где продажи не превышают 10%. Однако и американцы консервативны не меньше: вот уже столетие, как у них строятся дома все в том же колониальном стиле. А секционные ворота однажды появившись, остались неизменными и по сей день. Характерный пример: такой популярный в Америке рисунок на секционных воротах как «филенка» («кассета»), к настоящему моменту практически исчез в Европе. Ответ прост – в Европе «филенка» перестала быть модной...

Наверное, дело не в том, что европейцы отказались от традиционной архитектуры. Совсем нет. Просто люди все разные и всегда стараются как-то под себя изменить то место, где они живут, стараются просто отличаться от других. Если нечего изменить в стиле стен или крыш, такая важная часть фасада дома, как гаражные ворота, стала отражением духа современности и стильности европейского домовладельца. Это и явилось толчком для появления моды ворот.

Все начиналось просто. “Филенка” (Cassette, Raised Panel) – для бытовых гаражных ворот, “Полоса” (Pin strip, Ribbed) – для промышленных. Некоторое время так и было. Потом стало ясно, что многие частные покупатели предпочитают лаконичный стиль “промышленной“ полоски для своих жилых домов. Причины разные: и новый современный стиль домов, особенно в городах, и желание что-то делать по-другому. Это отмечалось в первую очередь в Германии, Скандинавских странах, Голландии, Австрии и Швейцарии. Процесс к “лаконичности“ или “стерильности” моды секционных ворот в Средней и Северной Европе продолжается до сих пор. Ворота “в полоску” высотой 10 см на рубеже двухтысячных годов стали заменять на “среднюю полосу” (Midrib, Mittlesicke) высотой 25-30 см, а старую фактуру поверхности “woodgrain”, имитирующую рисунок «дерево», заменила гладкая поверхность. И в последние годы процесс продолжается. Домовладельцы выбирают все больше ворота, секции которых, в основном, полностью гладкие и без всяких полосок. Или если не гладкие, то с фактурой “стукко” или “микрориб”, но обязательно без полосок. Просто «лаконичный» стиль.


Автоматические подъемно-секционные ворота Ryterna (Ритерна)


Однако, когда все больше ворот становятся стерильно чистыми, опять трудно себя показать. Конечно, можно играть цветами. Даже удивительно, в какие только цвета не приходится производителям красить ворота. И розовый с фиолетовым – еще не придел! А вот белый или коричневый перестают быть стандартом. В последнее время становятся популярными цвета, полученные иными покрытиями секций, такими как антрацит, медь, нержавеющая сталь и т.п. Доминирующие цвета отличаются по регионам. Скандинавы очень любят черный и темно-серые цвета, немцы – серые и зеленые тона, голландцы – разноцветные, итальянцы – темно-зеленые.

И конечно, с появлением технологии покрытия стали пленкой с разными рисунками, стали популярны разные имитации дерева. В особенности в регионах, где в экстерьере дома используется много дерева: в Баварии и Австрии – «золотой дуб», в Италии – «старый дуб», в Швеции – «темное дерево». Потребители, конечно, предпочли бы не имитацию, а натуральное дерево, но необходимость его постоянно обновлять стоит дорого, а секции покрыты ПВХ-пленкой, которую практически не отличить от настоящего дерева, а тем более не требуется ничего обновлять.

Так же довольно популярным стало украшать гладкие ворота “иллюминаторами” – окнами из нержавеющей стали разного диаметра. Люди сами выбирают расположение окон, делают свой уникальный дизайн. Производителю становится нелегко успевать за требованиями потребителя.

Так же существует отдельное направление дизайна – аппликации из разнообразных элементов, нарезанных из листа нержавеющей стали. Можно выбирать из стандартного ассортимента рисунков и даже спроектировать свой. При помощи лазерных технологий теперь стало возможным исполнить и такие индивидуальные заказы. А благодаря технологии печати на любых поверхностях становится возможным изготовить для клиента секционные ворота, например, с его собственным портретом или изображением машины его мечты.

Автоматические подъемно-секционные ворота Ryterna (Ритерна)


В настоящее время в странах Восточной Европы, а так же и в России пока что доминирует простая “полоска“. Рынок секционных ворот довольно юный, потребители в массовом порядке исключительных требований пока не выдвигают. Но весьма вероятно, что в ближайшие годы поставщики ворот начнут конкурировать, предлагая покупателям более эстетичные ворота.

Компания «Ритерна» уже имеет богатый опыт работы с европейскими клиентами, занимая достойное место среди основных поставщиков секционных ворот. Благодаря гибкой политике продаж, внимательному отслеживанию тенденций на рынке, современной технологической базе, постоянной конструкторской работе, компания готова предложить новинки в области как оформления ворот, так и конструкции их отдельных элементов, оставаясь неизменно поставщиком одних из самых безопасных и эстетичных секционных ворот, которые помимо непосредственной функции ограничения въезда добавят свежести в общий стиль и сделают дом уникальным.

C уважением,
cпециалисты компании RYTERNA

Предоставлено компанией "Балтийские Ворота",

В начало | В раздел "Библиотека" | На главную

 


Обратите внимание на коммерческие ссылки:
Страницы Дизайна © 2006 г. info@designpages.ru | Карта сайта

Дизайн интерьера и ремонт помещений. Перепланировка. Библиотека дизайнера и строителя. Страхование ремонта. Нормативная документация.